Близок к завершению проект "HOST-CHECKER". Так о чем же он этот проект? Давайте попробуем разобраться...
На данном этапе развития каждая маломальски уважающая себя компания считает своим долгом иметь Web-сайт, и это немосненно правильно, а у некоторых не один а несколько сайтов. Это могут быть как сайты-визитки, так и крупные проекты, которым становится недостаточно вычислительных мощностей предоставляемым виртаульным хостингом и они вынуждены устанавливать собственные сервера у провайдера. Но мы отошли от темы...
Так вот, если ваш сайт-визитка перестал работать? Это ударит по репутации? Да, немного ударит. А если это не сайт-визитка, а крупный интернет-магазин или просто сайт предоставляющий вашим клиентам информацию о движениях, товаров, денежных средствах, расписании авиарейсов и прочее и прочее.. Ударит? Несомненно. И чем дольше сайт будет находиться, говоря языком специалистов, "в дауне", тем больше будет недовольных клиентов. И хорошо, если у вас отсутствуют конкуренты и клиентам так или иначе придется к вам вернулься.. но, увы, скорее всего, это не так...
А что может произойти с сервером?
- Сервер может зависнуть в результате атаки хакеров или по каким-либо другим причинам
- Сервер может выключиться из-за сбоя
- Из сервера могут случайно, по ошибке выдернуть сетевой (ethernet) шнур
- Может просто отключиться интернет у провайдера
Это основные моменты, которые могут случиться с вашим сервером, но помимо этого может случиться много чего еще, что не в силах описать самый искушенный писатель-фантаст, но, увы, все это реальность.
Что же делать? Ну тут несколько путей решения проблемы:
- Строить безотказную распределенную систему
- Сажать круглосуточный мониторинг в виде специалистов-администраоров.
- Строить собственную систему оповещений (именно так до сих пор и поступают большинство крупных компаний)
- Надеяться на русский "авось" и на то что все плохое может случиться с кем угодно, но только не с нами.
- Подулючиться к "HOST-CHECKER" и спать спокойно, зная, что в случае чего, нужные люди будут обязательно оповещены.
Итак, самым разумным из перечисленного мне видятся 1, 3 и 5 пункты. Однако, если 1-й пункт будет близок скорее всего "гигантам", имеющих в своих активах сотни серверов и немного меньшим технических специалистов, то 2-й пункт может подойти всем готовым выделить под эту зачачу хорошего технического специалиста (программиста) на два-три месяца, приобрести необходимое оборудование (как минимум 2 сервера находящиеся физически в различных местах и подключенными к разным сетям соответственно) ну и напоследок оплачивать их размещение... Невесело получается, неправда-ли... Ну можно, конечно попробовать арендовать услугу оповещений на телефон у своего провайдера, однако, если интернет пропадает в дата-центре или там отключают электричество, провайдеры, проверено, не звонят, т.к. им есть чем заняться..
Вообщем, наиболее приемлимым как с финансовой точки зрения, так и с других ракурсов остается вариант с подключением к "HOST-CHECKER". Данная система обладает гибкой системой настроек, позвалающий варьировать интервалы между обнаружением ошибки и отправкой сообщений (SMS, e-mail) нескольким лицам. Это очень удобно, если скажем сервер не отвечает - отправляются e-mail сообщения администратору и руководителю подразделения, 5 минут - оповещается системный администратор и его руководитель по SMS, если сервер продолжает не отвечать в течении часа - SMS отправляется руководителю компании или топ-менеджеру (в зависимости от штатной численности).
|